Чутье Бармен

Фотография Джона «JB» Бэнди/ Animated 1998 года, любезно предоставленная Dan the Melon Man

«Бармен и его помощники обладают ловкостью акробатов и ловкостью фокусников. Все они фокусники с бутылками. Они разбрасываются напитками; они набрасывают на голову очки с широкими полями; они встряхивают сахариновые, ледяные и алкогольные ингредиенты в своих длинных жестяных трубках.   Взбивают яйца и сливки в пену; они посылают бамперы вниз по планке от одного конца до другого, не проливая ни капли; они дают сдачу, говорят о политике, рассказывают причудливые анекдоты, произносят странные клятвы, курят, жуют и отхаркиваются с поразительной быстротой и ловкостью. Я хотел бы быть барменом, если бы был достаточно умен.

-1853 Чарльз Диккенс | Бытовые слова | Описание бармена Нью-Йорка       Джордж Сала _cc781905-93cde

-1856 Бруклин Дейли Игл

-1857 Западный литературный вестник

 

Современные словари определяют слово «Flair» как  style, талант и уникальное качество. Для современной публики термин  Flair Bartending   вызывает в воображении образы Тома Круза, жонглирующего бутылками с ликером в фильме 1988 года, _cc781905-5fdd-bd_bd3_cfocktail.bb3193-3194-3194-3194-5c781905-5fddbde-3194-bb3194-bb3194-bb3193-bb3193-bb3194-5cde-3194-5fdb3193-bb3b. Нет никаких сомнений в том, что этот фильм стал той искрой, которая зажгла пламя бума барменов в конце двадцатого века.

giphy-3.gif
giphy.gif
giphy-6.gif

Начинания барменов Flair

Когда зародился флейр-бармен? Конечно, никто на самом деле не знает, но акт жонглирования и выступления были зарегистрированы во многих цивилизациях, включая Китай, Индию, Грецию, Мексику и Полинезию. Была даже египетская настенная живопись, изображающая женщин, жонглирующих в 1700 году до нашей эры. Известно, что шуты, барды и шуты умеют жонглировать, и вероятность того, что такие навыки попадут в местные деревенские питейные дома, очень высока. Может быть, воодушевленный владелец таверны опрокинул пару кувшинов или опрокинул кубок по дереву.

 

В 1600-х годах голландский художник Ян Стен нарисовал множество сцен в тавернах. На одном изображено долгое переливание вина из кувшина в бокал конической формы.

 

Как насчет огня? Что ж, если сценаристы 1995 года могут добавить в греческую мифологию огнедышащего персонажа по имени Зена, то может быть, владелец паба где-то в истории зажёг огонь своим алкогольным огненным шоу._cc781905 -5cde-3194-bb3b-136bad5cf58d_

 

Профессор Джерри Томас  считается первым известным и зарегистрированным барменом с талантом из-за его зрелищности при подаче коктейлей. Он путешествовал с изготовленным на заказ набором серебряных барных инструментов и считался настоящим мастером за барной стойкой. 136bad5cf58d_ был подожжен, а затем переливался туда-сюда, создавая настоящее шоу.  Ему также приписывают публикацию первой известной американской книги рецептов коктейлей в 1862 году.

Jan_Steen_022_colour_version_01.jpg

Картина Яна Стена «Как ты это слышишь, так и поешь». / Общественное достояние / Викисклад

JerryThomas01.jpg

Джерри Томас | Всеобщее достояние

fire1.jpg

1995 Зена, королева воинов / whoosh.org

Сегодня флер-бармен — это не просто жонглирование бутылками. Для среднего бармена чутье означает просто личный стиль, свежий способ сделать что-то обычное и необычное. Почему бы не перевернуть банку шейкера один раз, прежде чем положить в нее лед, а затем обеими руками налить в банку два ликера? Это занимает столько же времени, но добавляет определенный талант, стиль и зрелищность. Это называется «рабочее чутье», которое распространилось в конце 1990-х годов, когда выставочные бармены были вынуждены разрабатывать и совершенствовать новые приемы, которые были с низким риском, но имели большое влияние и не снижали скорость их обслуживания, чтобы удовлетворить владельцев и менеджеров баров. Чутье может заключаться в том, как вы скручиваете коктейльную салфетку, рассказываете анекдот, наливаете пиво, обращаетесь с толпой или ставите стопки. Элементы чутья можно найти и во многих других профессиях. Вы когда-нибудь были в японском ресторане и наблюдали, как шеф-повар подбрасывает в воздух яйцо, которое падает и идеально трескается о край шпателя? Это чутье!

Дедушки Flair Bartending

dman_juggling_2.gif
original-TGI-Fridays-NYC1.jpg

TGI Friday's

TGI Friday's  фокусируется на обучении своих барменов в 1970-х и 1980-х годах и проводит первые известные соревнования барменов. Тремя соперниками были  JB” Бэнди, Джон Месколл и “Magic” Майк Вернер.

01_06 copy.jpg

Джон «JB» Бэнди

Джон «JB» Бэнди побеждает на первой пятничной олимпиаде TGI в баре, а затем выпускает самое первое видео о бармене . Он был нанят в качестве бармена-хореографа для фильма 1988 года «Коктейль_cc781905-5cde-3194-bb3b- 136bad5cf58d_ » с Томом Крузом и Брайаном Брауном в главных ролях. Смотрите Skype-интервью 2018 года здесь .

24232662_10155987454357053_8105174979007

Уэйн Коллинз

Уэйн Коллинз был первым талантливым барменом в Лондоне, Англия. Он работал в баре Roadhouse, где сейчас проводится крупнейший в Европе конкурс талантов барменов.

Photo-2-Church-Street-Station-circa-92.j

Алан Мэйс

Алан Мейс начал работать барменом в 1987 году на станции Орландо на Черч-Стрит . В 1999 году он помог открыть первый флер-бар в Лас-Вегасе и стал соучредителем FBA вместе с Tobin Ellis. Прочитайте его историю здесь .

48097_10151640189832189_117417087_n.jpg

Кен Холл

Кен Холл начал работать барменом в 1992 году в пляжном клубе Rock-n-Roll по адресу Pleasure Island/Walt Disney World. Он выиграл множество конкурсов, помог создать конкурс Quest for the Best , помог открыть первый флер-бар в Вегасе,   создал стиль жонглирования тремя бутылками и создал конкурс Legends of Flair.

19049_475692170018_7185577_n.jpg

Ассоциация барменов Flair

Тобин Эллис и Алан Мейс основали Ассоциацию барменов Flair  в 1997 году. Эллис является президентом, а Джим Эллисон - вице-президентом.

Dean_vortex.jpg

Дин Сернилс

Дин Сернилс  изобретает первую бутылку и первый батончик, который складывается в чемодан и используется на соревнованиях по талантам. Его сайт тогда назывался Flairco.com.

header1.jpg

Легенды барменства

Кен Холл и Алан Мейс create  Legends of Bartending , первый независимый чемпионат мира по бармену и самое престижное соревнование барменов в мире.

be_at_one_richmond_cocktail_bar_photos_l

Быть@1

Ли Миллер, Пол Мейсон, Риз Олдфилд и Стив Лок открывают первый независимый бар в Лондоне, известный как B@1 (Be at One).

mike&jimmy.jpg

Волшебный Майк Вернер и  Джимми Скеадас были барменами Friday, которые сыграли инструментал в создании таланта бармена. Они также основали первую компанию талантов,  Showtenders.

Мэджик Майк Werner

Джимми Скеадас

mannequins.jpg

Тодд Коннелл, Кен Холл и Кент Брукс организовали первый международный конкурс талантов  Quest for the Best at Walt Disney World's Pleasure Island в ночном клубе Mannequins.

Тодд Коннелл, Кен Холл, Кент Брукс

barcontrols_2268_5802857.gif

Чак Ром  открыл в 1991 году в Интернете первый барменский магазин Bottles-Up !. Он также продал в Интернете первое видео с чутьем бармена.

Чак Ром

0.jpeg

Тодд Коннелл

Тодд Коннелл помогает создать конкурс Quest for the Best , а в 1999 году помогает открыть первый флер-бар в Лас-Вегасе. Я помню день, когда он рассказал мне о поездке в Вегас. Мы работали на острове удовольствий Диснея.

27ef868543abf9c4e16439c1aeb8f0bd.jpg

Тобин Эллис

Тобин Эллис  запустил первый веб-сайт с полным чутьем  barmagic.com . Это был первый веб-сайт, который составил рейтинг барменов и баров со всего мира. Эллис придумал фразу  Flair Bar и был первым, кто представил чутье в Food Network.

Screen Shot 2018-11-11 at 8.25.18 AM.png

Voodoo Lounge в Вегасе Рио

Кен Холл, Алан Мейс, Тодд Коннелл и Стив Бушур  open the первый стильный бар в Вегасе в Voodoo Lounge на вершине Rio. Бармены из Вегаса Эрик Холберт и  Гай Герра  поприветствовали и представили новый концептуальный бар.

work1-ONE.jpg

Скотт Янг

Скотт Янг снимает первую серию ярких видео.

1505046804671.jpeg

МАРТИН РИД

Джим Эллисон и Тобин Эллис первыми организовали специальный выпуск национального телевидения США о барменстве Flair в сети Food Network.

flairbar_index_r2_c01.gif

FlairBar.com

Рик Штрихкод и Роб Хастед  запускают первый веб-сайт в Интернете flairbar.com . Он активен и сегодня.

Кристиан Дельпеч

Вскоре прошло время, и новое поколение вступило во владение. Самой быстро восходящей звездой, безусловно, был Кристиан Дельпеч , выигравший более 80 соревнований. Вы можете узнать больше о Delpech на моей странице « Известные и влиятельные бармены ».

178661_10151258681616355_1892777845_o.jp

Чутье бармена в СМИ

Насколько мне известно, я первая написала о флейр-барменстве в своей книге 2006 года «Мисс обаятельная путеводительница для модных барменов и безбашенных подражателей» . В 2005 году я провел много времени, связываясь с людьми, чтобы составить список «дедушки чутья», который вы читали выше. Справа несколько изображений, которые я создал для книги, которая была у меня на моем последнем сайте.

в разработке...скоро будет добавление!

flairillusttrtions.jpg

Flair Bartending

Photo from John "JB" Bandy/ Animated 1998 flair gif courtesy of Dan the Melon Man

“The barkeeper and his assistants possess the agility of acrobats and the prestidigitative skill of magicians. They are all bottle conjurors.—They toss the drinks about; they throw brimful glasses over their heads; they shake the saccharine, glacial and alcoholic ingredients in their long tin tubes. They scourge eggs and cream into froth; they send bumpers shooting down the bar from one end to the other without spilling a drop; they give change, they talk politics, tell quaint anecdotes, swear strange oaths, smoke, chew and expectorate with astonishing celerity and dexterity. I should like to be a barkeeper, if I were clever enough.

-1853 Charles Dickens | Household Words | Describing NYC Barkeeper       George Sala  

-1856 Brooklyn Daily Eagle

-1857 The Western Literary Messenger

 

Modern dictionaries define the word "Flair" as style, talent, and unique quality. For today’s general public, the term Flair Bartending conjures up images of Tom Cruise juggling liquor bottles in the 1988 film, Cocktail. There’s no doubt that this film was the spark that ignited the flame for the late twentieth-century explosion of performance bartending.

Flair Bartending Beginnings

When did flair bartending begin? No one really knows of course, but the act of juggling and performance has been recorded in many civilizations including China, India, Greece, Mexico, and Polynesia. There was even an Egyptian wall painting showing females juggling in 1700 BC. Jesters, bards, and fools were known to juggle, and the probability of such skills making its way to local village drinking houses are very high. Maybe an inspired tavern owner flipped a flagon or two or slid a goblet down the wood.

 

In the 1600s, the Dutch artist, Jan Steen, painted many tavern scenes. One shows a long-pour with a wine pitcher into a conical shaped glass.

 

What about fire? Well, if 1995 writers can add a fire-breathing character named Xena to Greek mythology then maybe a pub owner somewhere through history sparked up things with their own alcoholic fire show. 

 

Professor Jerry Thomas is considered to be the first known and recorded flair bartender because of his showmanship while serving cocktails. He traveled with a custom made set of solid silver bar tools and was considered a true performer behind the bar. His Blue Blazer drink was lit on fire then poured back and forth creating quite a show. He is also credited with publishing the first known American cocktail recipe book in 1862.

Jan Steen painting "The way you hear it, is the way you sing it." / Public Domain / Wiki Commons

Jerry Thomas | Public Domain

1995 Xena the Warrior Princess / whoosh.org

Today, flair bartending is not about just juggling bottles. For the average bartender, flair just means a personal style, a fresh way of making something ordinary extraordinary. Why not flip a shaker tin once before you put ice into it then use both hands to pour two liquors into the shaker tin? It takes the same amount of time yet adds a certain flair, style, and showmanship. This is called "working flair" which spread in the late 1990s when exhibition bartenders were forced to develop and perfect new moves that were low risk yet had high impact and did not slow their speed of service to satisfy bar owners and managers. Flair can be the way you spin a cocktail napkin, tell a joke, pour a beer, handle a crowd, or stack shot glasses. Elements of flair can be found in many other professions as well. Have you ever been to a Japanese restaurant and watched the chef throw an egg in the air that falls and cracks perfectly on the edge of the spatula? That’s flair!

The Grandfathers of Flair Bartending

original-TGI-Fridays-NYC1.jpg

T.G.I. Friday's focus on training their bartenders' flair in the 1970s and 1980s and host the first known flair bartending competition. The three competitors were JB” Bandy, John Mescall, and “Magic” Mike Werner.

T.G.I.Friday's

01_06 copy.jpg

John "JB" Bandy wins of the first T.G.I. Friday’s Bar Olympics then put out the very first flair bartending video . He was hired as the bartender choreographer for the 1988 film Cocktail starring Tom Cruise and Bryan Brown. Watch a 2018 Skype interview here.

John "JB" Bandy

24232662_10155987454357053_8105174979007

Wayne Collins was the first flair bartender in London, England. He worked at the Roadhouse bar, which is now home to the largest flair bartending competition in Europe.

Wayne Collins

Photo-2-Church-Street-Station-circa-92.j

Alan Mays started flair bartending in 1987 at Orlando's Church Street Station. In 1999, he helped open the first flair bar in Las Vegas, and co founded the FBA with Tobin Ellis. Read his story here.

Alan Mays

48097_10151640189832189_117417087_n.jpg

Ken Hall started flair bartending in 1992 at Rock-n-Roll Beach Club at Pleasure Island/ Walt Disney World. He won many competitions, helped create the Quest for the Best competition, helped open the first Vegas flair bar, created a style of 3-bottle juggling flair, and created the Legends of Flair competition.

Ken Hall

19049_475692170018_7185577_n.jpg

Tobin Ellis and Alan Mays founded the Flair Bartender's Association in 1997. Ellis serves as President and Jim Allison is Vice President.

Flair Bartender's Association

Dean_vortex.jpg

Dean Serneels invents the first flair bottle and first bar unit that folds up into a suitcase which is used at flair competitions. His site then was Flairco.com.

Dean Serneels

header1.jpg

Ken Hall and Alan Mays create Legends of Bartending, the first independent World Bartending Championship and most prestigious bartending competition in the world.

Legends of Bartending

be_at_one_richmond_cocktail_bar_photos_l

Leigh Miller, Paul Mason, Rhys Oldfield and Steve Lock start the first independent flair bar in London known as B@1 (Be at One).

Be@1

mike&jimmy.jpg

Magic Mike Werner and Jimmy Skeadas were Friday's bartenders who were instrumental in the creation of flair bartending. They also started the first flair company, Showtenders.

Magic Mike Werner

Jimmy Skeadas

mannequins.jpg

Todd Connell, Ken Hall, and Kent Brooks created the first international flair competition Quest for the Best at Walt Disney World’s Pleasure Island inside the nightclub Mannequins.

Todd Connell, Ken Hall, Kent Brooks

barcontrols_2268_5802857.gif

Chuck Rohm opened the first flair bartender store Bottles-Up on the Internet in 1991!. He also sold the first flair bartender video on the Internet.

Chuck Rohm

0.jpeg

Todd Connell helps create Quest for the Best competition and in 1999 helps open the first flair bar in Las Vegas. I remember the day he told me about going to Vegas. We were working at Disney's Pleasure Island.

Todd Connell

27ef868543abf9c4e16439c1aeb8f0bd.jpg

Tobin Ellis started the first full flair website barmagic.com. It was the first website to rank flair bartenders and flair bars around the world. Ellis coined the phrase, Flair Bar, and was the first to perform flair on the Food Network.

Tobin Ellis

Screen Shot 2018-11-11 at 8.25.18 AM.png

Ken Hall, Alan Mays, Todd Connell, and Steve Bushur  open the first flair bar in Vegas at the Voodoo Lounge atop the Rio. Vegas bartenders Eric Holbert and Guy Guerra helped welcome and introduce this new concept bar.

Voodoo Lounge the Vegas Rio

work1-ONE.jpg

Scott Young produces the first series of flair videos.

Scott Young

1505046804671.jpeg

Jim Allison and Tobin Ellis are the first to arrange a US National TV special on Flair Bartending on the Food Network.

MARTIN REED

flairbar_index_r2_c01.gif

Rick Barcode and Rob Husted start the first online flair website flairbar.com. It is still active today.

FlairBar.com

Christian Delpech

Soon time went by and the new generation took over. The fastest rising star was most certainly Christian Delpech who went on to win more than 80 competitions. You can read more about Delpech on my Famous & Influential Bartenders page.

Flair Bartending in Media

As far as I know, I am the first to write about flair bartending in my 2006 book Miss Charming's Guide for Hip Bartenders and Wayout Wannabes. In 2005, I spent a lot of time contacting people to gather the list of "The Grandfather's of Flair" that you read above. To the right are some images that I created for the book that I had on my last site.

under construction...adding more soon!

Contact Me!
cheryl@misscharming.com
You can use this address or the
contact form to the right...up to you.

If you don't hear back from

me in a timely manner then
Facebook message me.
  • Black Facebook Icon
  • Black LinkedIn Icon
  • Black Twitter Icon
  • Black Instagram Icon
  • Black YouTube Icon
  • Pinterest - Black Circle